Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Здание МБДОУ г. Астрахани № 57г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сена, 63, корпус 2Назначение объекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани "Детский сад № 57 "Родничок"
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Детский сад имеет следующее условия: - обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него (оборудован пандус, входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски); - имеются доступные санитарно-гигиенические помещения; - частично обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; -при входе в здание размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, - краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом., - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, - для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный логопедический кабинет, - коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, - в ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников, - создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности. Планируется дальнейшее совершенствование материально-технической базы и образовательной среды для повышения обеспечения доступности.
2307Файл (PDF; 743Кб)
Земельный участок МБДОУ г. Астрахани № 57 Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: На территории ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: - центральная входная калитка оборудована видеодомофоном и специальной кнопкой вызова сотрудника ДОУ, - оказывается услуга сопровождения инвалида по территории образовательного учреждения закрепленным сотрудником, - территория, прилегающая к зданию, прогулочные участки доступны полностью всем.  Файл (PDF; 735Кб)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-во 1*/2**Площадь в м2Кол-во 1*/2**Площадь в м2
МБДОУ г. Астрахани № 57 реализует образовательную программу дошкольного образования, учебные кабинеты отсутствуют. Учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сена, 63, корпус 20 / 0 0 / 0 
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
В МБДОУ г. Астрахани № 57, в методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сеа, 63, корпус 2 0 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
На территории МБДОУ г. Астрахани № 57 имеется спортивная площадка. г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сеа, 63, корпус 2 Описание: Спортивная площадка, на которой имеется необходимое оборудование, находится на территории ДОУ. На прогулочных участках установлено оборудование для реализации двигательной активности детей. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для их физического развития.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Музыкальный зал
Музыкальный зал (площадью 107,0 кв. м.) расположен в здании дошкольного образовательного учреждения на втором этаже. Вход в зал осуществляется с двух сторон, ширина дверных проемов 1м 20см. Оформлен музыкальный зал в теплой цветовой гамме и имеет яркий эстетический вид.Оформление меняется по сезонам и к каждому празднику. Большой количество окон расположенных по всей длине зала и дополнительное искусственное освещение (12 люстр) делает помещение в любое время суток более светлым. Слабовидящим посетителям находится в зале комфортно. Для слабослышащих посетителей в зале имеется усилитель, наушники. Во время проведения мероприятий используются два микрофона. Для художественно-эстетического развития дошкольников музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности имеются различные театры, костюмерная, декорации.Для развития музыкальной и театрализованной деятельности детей, проведения праздников систематически пополняется костюмерная. Особенностью в решении дизайна музыкального зала является зеркальная стена, которая удачно вписывается в интерьер и помогает детям отрабатывать правильную артикуляцию во время музыкальных занятий, танцевальные движения, разучивать театральные постановки, имитируя движения героев. Материально-техническая база соответствует требованиям СанПиН, соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям воспитанников. В музыкальном зале проводится организованная образовательная деятельность по образовательной области «Музыка», подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Для обеспечения безопасности детей в музыкальном зале установлены датчики пожарной сигнализации и огнетушители.
Кабинет учителя-логопеда
Логопедический кабинет размещается на втором этаже здания дошкольного учреждения. Площадь кабинета: 7,2кв.м. Помещение эстетически оформлено, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологическое комфортное пребывание детей во время логопедических занятий.Оснащение кабинета соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В кабинете осуществляется организованный и целенаправленный коррекционно-воспитательный учебный процесс, формирующий правильную речь и другие функциональные системы у детей с тяжелыми нарушениями речи. Проводятся: логопедическое обследование детей; индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речевых нарушений; консультации для педагогов и родителей. Речевая среда кабинета построена с учетом специфики речевых нарушений и возрастных особенностей детей и по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка. Помещение кабинета условно поделено на несколько зон: 1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она содержит следующие разделы: - материалы по обследованию речи детей; - методическая литература по коррекции речевых нарушений; - учебно-методическая литература по обучению грамоте; - дидактические пособия по обеспечению коррекционного процесса и др. 2. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало и индивидуальный инструментарий для постановки звуков. 3. Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебными столами, навесной азбукой. 4. Информационная зона для педагогов и родителей расположена в приемных групп и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Группа для детей раннего возраста (2-3 лет)
Групповое помещение для детей раннего дошкольного возраста находится на первом этаже здания дошкольного образовательного учреждения. В групповой ячейке располагаются: групповая комната для игр и занятий (игровая), раздевалка (приёмная), спальня, туалетная комната и буфетная. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели стульев и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентам. Пространство группы разграничено на уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, кегли, и т.д.). Зонирование группового помещения соответствует познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям воспитанников. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация группы создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Группы для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Групповые помещения для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет имеют игровую, спальную и туалетную комнаты,комнату для раздевания, буфетную. Каждая из 10 групп имеет свой индивидуальный интерьер в соответствии с названием: «Пчелки», «Гномики» и т.д. Помещения групп детского сада оснащены современной мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. В групповых помещениях не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает детям весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В группах созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, уголки для самостоятельной деятельности детей и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для успешного развития детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда групповых помещений отвечает возрастным особенностям и потребностям детей,соответствует их интересам, периодически дополняется и обновляется в зависимости от имеющихся потребностей и интересов воспитанников.
Прогулочные площадки
Территория детского сада имеет металлическое ограждение высотой 2 м с системой контроля доступа. Обеспеченность МБДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Территория благоустроена, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: асфальтовое покрытие в удовлетворительном состоянии; установлены скамейки для отдыха; имеются зеленые насаждения с многообразным видовым составом: сосны, березы, сирень и т.д. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории дошкольного образовательного учреждения оборудована под физкультурную площадку, для проведения гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга живая изгородь кустарников, цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы современными игровыми сооружениями,установлены малые архитектурные формы в соответствии с возрастом воспитанников:лесенки, автобусы и др. Особенно привлекают детей красочные песочные дворики, корабли, паровозы которые являются отличным развивающим пространством.
Спортивная площадка
Для проведения занятий на свежем воздухе в дошкольном образовательном учреждении имеется безопасная спортивная площадка с разнообразным оборудованием: шведскими стенками, турниками, баскетбольными кольцами, которые соответствуют возрасту детей и требованиями СанПиН. Спортивная площадка имеет асфальтовое покрытие, требующее ремонта или замены. Есть травяная площадка для элементов спортивных игр и игры в футбол. Спортивная площадка - это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом и развития физических качеств и основных движений. Она занимает большую прилегающую территорию. Коллектив ежегодно ее облагораживает, пополняя новыми спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников, подтверждая физкультурно-оздоровительный приоритет деятельности ДОУ. Для самостоятельных игр детей на прогулочных участках каждой возрастной группы выделено пространство со спортивным оборудованием.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической литературой, как для организации образовательной деятельности детей, так и для методического сопровождения педагогической деятельности, а так же детской художественной литературой (сказками, энциклопедиями, произведениями русских и зарубежных писателей, поэтов). Оборудован компьютером, принтером, имеется доступ к сети Интернет. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой, периодическими изданиями в области образования, наглядным материалом, пособиями для опытно-экспериментальной деятельности работы. Имеются иллюстрированные альбомы, демонстрационные дидактические материалы, аудио-видео пособия, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. В кабинете оформлен информационный стенд, на котором размещено: приоритетные направления работы на учебный год, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами МБДОУ, графики контроля и проведения смотров-конкурсов.
Пищеблок
Пищеблок МБДОУ расположен в специально-выделенном помещении, оснащенным необходимым оборудованием и инвентарем. Оборудован пищеблок мебелью для пищевого производства из нержавеющей стали:стеллажами для посуды моечными ваннами, разделочными столами. Установлены электрические плиты, жарочный шкаф, картофелечистка, холодильники др. Для хранения продуктов питания имеется склад, в котором установлены морозильные камеры и холодильники, стеллажи для сыпучих продуктов.Имеется складское помещение для овощей и фруктов. На поставку продуктов питания заключаются договора.Меню составляется в полном соответствии с санитарными нормами.
Прачечная
Прачечная расположена на первом этаже здания МБДОУ, имеет два изолированных помещения: гладильная,прачечная. Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется каландр, электрические утюги, ванна, шкафы и стеллажи для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется зам. зав. по АХР

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Правильное, сбалансированное питание, отвечающие физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям и оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Поэтому в детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по заключенным договорам, специализированным автотранспортом поставщика. В ДОУ организовано 4-х разовое питание, обеспечивающие потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей. В меню представлены рационы зима – весна (1 квартал), весна – лето (2 квартал), лето-осень (3 квартал), осень – зима (4 квартал). Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у комиссии по питанию в образовательном учреждении, во главе комиссии - заведующий МБДОУ. В каждой группе ДОУ и у помещения выдачи пищи ежедневно размещается меню для родителей (законных представителей) , в котором сдержатся сведения о продуктах и блюдах получаемых детьми в течение дня. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. 2. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном образовательном учреждении имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет.Оборудован процедурный кабинет, изолятор. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с договором с детской городской поликлиникой г. Астрахани № 3. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, контроль питания. Со всеми участниками педагогического процесса (персоналом, родителями, воспитанниками) регулярно проводятся инструктажи, тренинги и учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Систематически осуществляется контроль по ОТ, ТБ и ППБ, контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований, за соблюдением режима дня и режима двигательной активности детей.
НазваниеФайл
Перечень медицинского оборудованияФайл (PDF; 1Мб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
​МБДОУ г. Астрахани № 57 подключен к сети Интернет. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогических работников. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен, во исполнении Федерального закона РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ " О защите детей от инфорамации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет", содержащим информацию не совместимую с задачами воспитания и обучения. Содержание информационной продукции и художественное оформление должны соответствовать информации для детей дошкольного возраста.
 

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Для образовательной деятельности с детьми и работы педагогического коллектива создана современная информационно-техническая база. В детском саду функционирует логопедический пункт, осуществляющий работу с детьми имеющими различные нарушения речи, при которой используется интерактивный логопедический стол и другое необходимое оборудование.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всероссийский журнал "Воспитатель"http://www.vospitatelru.ru 
Всероссийский журнал "Педагог"http://www.pdou.ru 
Всероссийский журнал "Воспитатель года"http://www.vospitatelds.ru 
Образовательный портал "Я-родитель"http://www.ya-roditel.ru 
Детская сетевая библиотекаhttp://dedushka.net 
Няня. Главный семейный портал страны.http://nanya.ru 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент